История компании
ООО «Опытно-конструкторское бюро» (сокращенно ООО «ОКБ») появилось в 2016 году в Иркутске как самостоятельная организация, однако свою историю компания начала еще в 2008 году.
В 2008 году ГК "КранТехСервис" (проведение экспертиз в области промышленной безопасности, продажа китайской техники) расширила свои услуги, предложив разработку проектов производства работ кранами. В те времена этот документ был особенно актуальным, ведь нормативная документация на импортные ГПМ была редкостью, а ППРк давал возможность устанавливать краны в соответствии с российскими стандартами. Вскоре в ГК "КранТехСервис" появился целый отдел, занимающийся разработкой ППРк, ремонтной документации, проектов реконструкции, модернизации и т.д. грузоподъёмных машин.
К 2013 году проектно-конструкторский отдел стал достаточно известным, так как разрешал самые сложные задачи, связанные с ГПМ. Среди них: возможность установки башенного крана высотой 120 метров для монтажа опоры ЛЭП на берегу Зейского водохранилища, модернизация портальных кранов с увеличением грузоподъёмности, разработка многоразового фундамента под краны, множество проектов с работой пяти и более кранов с пересечением рабочих зон и многое другое.
В 2014 году ПКО "КранТехСервис" запустил в работу русско-китайский завод по изготовлению башенных кранов в г. Астрахань. Подобных производств на тот момент в нашей стране просто не было. С этого момента компания получила уникальную возможность самостоятельно создавать грузоподъёмные машины под узконаправленные задачи, например, для работы в агрессивной среде или в условиях крайнего севера, с нестандартными подходами к монтажу для стеснённых условий, для транспортировки по воздуху и многое другое.
В 2016 году руководитель ПКО Константин Корюкин завершил свое участие в проекте и занялся развитием собственного опытно-конструкторского бюро. Так в Иркутске появилась компания ООО "ОКБ". Первым директором предприятия стал Сергей Беспалов - известный бизнесмен, политик и общественный деятель региона. Слева первый логотип ОКБ
Именно под руководством Сергея Александровича ОКБ стало работать с такими заказчиками как Быстринский ГОК, Селенгинский завод ЖБИ, Тимлюйский шиферный завод, ТрансКонтейнер, Иркутский домостроительный комбинат, СтальКонструкция (г.Ангарск), NORGAU Rusland и другими. Специалисты организации разрабатывали решения, которые позволяли упростить, удешевить, улучшить, сделать более безопасными те или иные процессы, методы, технологии.
В этот период компания смогла представить проектные работы как готовый продукт. Для российского бизнеса покупка "бумаги» раньше была необъяснимой. Очень большую роль в развитии предприятия сыграло появление огромного количества санкций на ввоз высокотехнологичного оборудования в Россию. Так на родине появилась давно забытая потребность в конструкторах – машиностроителях, а новый рынок был переполнен запросами.
В это время (в период с 2016 г. по 2018 г.) в компании появились как проектировщики "офисного" звена, так и "полевые" специалисты, работающие в самых сложных условиях. Среди них специалисты по обследованию ГПМ, геодезисты, дефектоскописты и прочие хорошие люди.
Самым большим достижением в это время стало сочетание работы всех этих людей в связке с конструкторами, что позволило значительно повысить эффективность труда. Сергей Беспалов построил такую схему: "Вам нужен проект? - мы дадим вам проект. Вам нужен технолог? - мы дадим вам технолога. Вам нужно всё и под ключ? — это будет дорого, но и это мы сделаем за вас".
По мере расширения компании возник определённый дискомфорт, связанный с географическим положением, и предприятие открыло свой офис в городе Новосибирске - в самом центре "необъятной". На тот момент Сергей Беспалов устремился в политику и ушёл с должности директора. Новую же компанию возглавил бывший технический руководитель - ныне генеральный директор объединения Константин Корюкин. Произошёл первый ребрендинг предприятия.
Новосибирский офис компании оказался весьма успешным - и вскоре именно в Новосибирск переехал и головной офис. В ноябре 2018 года в самом центре сибирской столицы закипела работа. С тех пор конструкторы нашего предприятия решили множество задач в области специального и общего машиностроения, а также станкостроения, добрая половина которых (по мнению заказчиков) вообще нерешаема.
ОКБ определило основные направления своей деятельности, что позволило сформировать отделы, где каждый занимается своим делом. В 2019 году их стало уже шесть:
1. Отдел общего машиностроения. Это подразделение занято решением вопросов общего профиля. Через него проходит 80% всех проектов до распределения на узкие направления. Самой важной его задачей и основной функцией является правильная постановка технических заданий для всех участников команды. Так же именно здесь объединяются в сборе машины, созданные различными подразделениями. Некий узловой блок, мимо которого не проезжает ничто;
2. Расчётный отдел. Это подразделение не проектирует ничего, оно проводит расчёты и создаёт математические модели, на основании которых уже работают все остальные;
3. Отдел кибернетики. Здесь сливаются воедино механика и электроника. Здесь создаются роботы, сложные манипуляторы, высокоточное оборудование и, конечно, программное обеспечение для него;
4. Отдел станкостроения. Самое большое подразделение компании. Здесь создаются токарные, фрезерные, координатно-расточные и прочие машины, а также линии по производству тары, горячего проката, шифера, роспуска брёвен и многое другое;
5. Экспериментальный отдел. Здесь проводятся перспективные исследования в различных направлениях, идет поиск технических решений, направленных на оптимизацию оборудования и т.д. Кроме того, отдел оценивает прочие проекты наших специалистов, осуществляя функцию "взгляд со стороны". Такой подход зачастую позволяет значительно снизить себестоимость производства проектируемого оборудования.
6. Отдел контроля. Этот отдел самый главный, т.к. без его печати не может быть выдан заказчику ни один проект. Здесь выполняют нормоконтроль, технологический контроль, проверяют расчёты и оформление. Здесь ставят под сомнение решения главного конструктора и не верят никому. Это делается лишь для того, чтоб готовый проект отвечал всем требованиям.
Большие изменения произошли в компании в 2022 году. Огромный поток заказов по реверсивному конструированию позволил компании выйти на новый финансовый уровень, что дало возможность открыть новое крупное направление деятельности - авиационное проектирование.
В 2023 году, совместно с партнёрами, была организована компания Вектор-Аэро, которая производит самолёты по проектам ОКБ
История ОКБ не закончена, ещё много амбициозных планов и новых свершений ожидает нашу компанию в будущем.